www.alisa-tver.ru ::: www.televizor-tver.ru ::: www.obekt-rikoshet.ru ::: www.zaderij.ru
 
On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение
Герман



Пост N: 2
Зарегистрирован: 28.01.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.03.08 18:31. Заголовок: Эпохальное интервью: Кинчев VS Борзыкин


Раскол ЕдиноРока?..
Николай КУДИН

Нарастающая политизация всех без исключения сфер общественной жизни затронула, наконец, и область изящного. Политический дискурс стремительно возвращается туда, откуда, казалось, он навсегда был вытеснен "пиарами и гонорарами" - в святая святых рыночной арт-экономики - на большую эстраду.

Рубежные события случились совсем недавно. В ночь со 2 на 3 марта на Красной площади прошел послевыборный концерт, на котором, помимо артистов из "Фабрики звезд" и, разумеется, любимой группы "уходящего" президента - "Любэ", - засветились и такие "мощные рок-старики", как "Машина Времени" и "Чайф". А 3 марта на Марше несогласных в Петербурге появился Юрий Шевчук, активно поддержавший непримиримую антипутинскую оппозицию.

Всё это тут же породило шквал разговоров о расколе в российском рок-сообществе, одна часть которого-де пошла на открытое сближение с властью, а другая осталась на протестных позициях. С такой постановкой вопроса, однако, не соглашаются некоторые из не менее почтенных долгожителей русского рока. В интервью "Делу" фронтмен группы "АукцЫон" Олег Гаркуша заявил, что старается "вовсе не связываться с политикой", поскольку его дело - "писать песни", а потому он не видит смысла в том, чтобы "выходить на улицы и что-то демонстрировать, хотя, безусловно, каждый сам выбирает, идти ли ему на какие-то компромиссы с властью или, скажем, играть в подвалах".

На своей незаинтересованности в политике настаивали, правда, и Макаревич с Шевчуком. При этом, однако, Макаревич признался в эфире радио "Эхо Москвы", что "большей частью Путин все делает правильно" и что из всех кандидатов в президенты Медведев ему значительно ближе, чем остальные. Шевчук же, в свою очередь, заявил, что выборы не оставили ему другого выбора, кроме как быть на Марше несогласных, и посетовал на духовный конформизм многих своих коллег.

А вот что думают о текущем музыкально-политическом моменте и о своих взаимоотношениях с властью те коллеги Андрея Макаревича и Юрия Шевчука по рок-н-ролльному цеху, которые на протяжении долгих лет в своем творчестве воспевают не только образы, но и идеи. Правда, диаметрально противоположные.

Константин КИНЧЕВ, лидер рок-группы "Алиса", автор патриотической песни "Мы - православные!"
- У меня никогда не было особенных отношений с властью. Когда у руля стояли коммунисты, меня, в отличие от многих моих коллег, не вызывали даже на беседы в КГБ. Видимо, потому, что считали окончательно и бесповоротно "отрезанным ломтем".

Когда у руля стояли либералы - Ельцин и т.д., - были некие попытки выйти на контакт путем вручения медалей и пр., но медаль я вернул в знак несогласия с тогдашней политикой (война в Чечне, убийство Холодова), т.е. опять отношения не случились.

И с нынешней властью у меня никаких отношений нет. Ни в какие "комитеты по культуре" меня не приглашают, на беседы не вызывают: видимо, тоже понимают, что связываться со мной - себе дороже!

Другое дело, что как гражданин я имею точку зрения на то, каким курсом движется моя страна.

Коммунистический курс я считал и считаю неприемлемым, лживым, циничным, построенным на крови и костях миллионов и миллионов моих сограждан. Причем лучших сограждан. На подмене истинных ценностей лживым популистским суррогатом. Главная из подмен - разрушение фундамента нравственности, уничтожение Русской Православной Церкви и замена этого фундамента тоталитаризмом.

Кстати, только по этой причине я принял участие в памятном туре 1996 года "Голосуй или проиграешь" - чтобы опять не случилось реставрации коммунистического кошмара. А опасность была! И только это, а не загадочные баснословные гонорары, которыми любит упрекать отказавшийся от тура Шевчук, заставило не только меня, но и всех музыкантов, которые там были, принять участие в туре...

Либеральная власть 90-х гг. видится мне чудовищной вакханалией свобод. Страна была одним огромным насосом для выкачивания ресурсов. На клич Ельцина: "Берите суверенитета, сколько хотите!" - местные князьки сразу же ответили: "Конечно!" И начали брать! В результате мы имели практически суверенный Дальний Восток, практически независимую Республику Саха, свободный Урал, независимую Сибирь, а уж о суверенных Башкортостане и Татарстане и говорить нечего! В 90-х гг. мне казалось, что не сегодня-завтра моя страна исчезнет с географической карты мира окончательно и бесповоротно. Слава Богу, на краю пропасти страну подхватил Путин, который ценой неимоверных усилий, как он емко выразился, "впахивая, как раб на галерах", смог собрать страну в единый кулак, удержать ее от развала и заставил западные страны хотя бы считаться с нами.

Бесспорно, для подобных результатов были предприняты весьма авторитарные меры - просто не надо путать авторитарный строй с тоталитарным. Этим частенько грешат, а проще говоря, спекулируют либеральные СМИ, наводя тень на плетень и мороча голову народу.
При этом меня многое раздражает в нынешней власти. Это прежде всего лизоблюдное чиновничество, которое любую здравую идею превращает в мерзопакостный фарс.

Мне абсолютно непонятно высказывание Путина о "консолидирующей партии в лице "Единой России"". По мне, все партийные своры - это куча едоков, перебегающих от одной кормушки к другой. Меня раздражают "неокомсомольские" группировки, размахивающие флагами лжеорганизаций. Я это остро ощутил, когда вписался в концерт, посвященный Дню России, играя 12 июня на Красной площади, куда автобусами свозили псевдопублику, а настоящие алисоманы, которые все-таки попали на концерт, имели массу проблем с проходками. Поэтому впредь в подобных мероприятиях я решил не участвовать. И на предложение сыграть в ночь после выборов президента ответил отказом. Хотя, в общем и целом, вижу, что страна моя развивается в правильном направлении. И это как раз бесспорная заслуга Путина! Не видеть этого может либо подлец, либо дурак!
Что же касается тезиса об "идеологическом размежевании российской рок-культуры", то подобные сентенции озвучивают только либеральные СМИ, чтобы отчитаться перед своими работодателями. На деле никакого раскола не было и нет, потому что никакого единства нет и не было. Все закончилось с развалом Ленинградского рок-клуба. Каждый понял свободу по-своему и действует в силу своих взглядов на жизнь. Это ли не демократия?

Шевчук делает свой выбор - почему нет? Только вопрос: если сначала обзываешь музыкантов, игравших на Красной площади, "разносчиками культуры", то зачем через пару дней ехать получать премию "Чартова Дюжина", где сосредоточены эти "разносчики", и разгуливать по кулуарам, ведя задушевные беседы с Ильей Чертом, отколесившим тур в поддержку Медведева? Хоть бы драку устроил - была бы, в конце концов, какая-то последовательность позиции, а так... Ерунда какая-то. И знаете, я не очень понимаю, почему нельзя ступать на одну сцену с президентом России, а с Каспаровым и Лимоновым можно. Вообще, симптоматично, что на этом Марше объединились либералы и большевики, т.е. все те, кого я терпеть не могу. А Шевчук считает их "уважаемыми людьми" - что ж, это его выбор...

Михаил БОРЗЫКИН, лидер рок-группы "Телевизор", автор антифашистской композиции "Твой папа - фашист!"

Когда в 1984 году мы вступили в Ленинградский рок-клуб, над страной нависала застойная эпоха, и власть в тот момент казалась нам глупой и нелепой, а все эти старческие эксперименты с Брежневым и Черненко вызывали у нас только хохот. Отсюда и та кухонная эстетика сопротивления, построенная на молчаливом неповиновении. Однако в 1985-1986 гг. нас прорвало уже на лобовой протест. Далее всё это трансформировалось в определенную гражданскую позицию. Я всегда полагал, что творческий человек не должен сливаться ни с толпой, ни с властью, - только тогда он независим от аудитории или приказов свыше. Эта традиция выстрадана многими нашими поэтами, композиторами и т.д. Братание с властью всегда мешало одаренным людям развиваться.
В 90-е гг. сложилось обманчивое впечатление, что власть не столь сильна и не столь любопытна, чтобы лезть в постель к своим гражданам и контролировать все их эмоции и передвижения. Произошло некое расслабление. И агрессия у многих, в том числе у меня, перекочевала во внутренние области. Это потепление в моих отношениях с властью выражалось в том, что мы старались друг друга не замечать, и достаточно продуктивно для обеих сторон.

Но в начале "нулевых годов" возникло твердое ощущение, что мы повернули вспять. Это касалось, не в последнюю очередь, личности самого президента - выходца из организации, в которой бывших, как известно, не бывает и которая до сих пор не покаялась за те злодеяния, которые она учинила по отношению к своему народу. Мне казалось, что заложено достаточно основ для движения нашей страны к построению цивилизованного государства, однако выяснилось, что мы довольно бестолково пытаемся построить новый "компьютеризированный" совок, т.е. советскую по своей сути систему управления, снабженную новыми мифами, с притянутым за уши христианством и новыми "героями" для осуществления старых технологий. Самодержавие (генсека или президента - не важно), оголтелый патриотизм - все это здорово осточертело еще в 10-м классе, а теперь я снова слышу эти тезисы в ходе многочисленных PR-кампаний.
Я пытался понять: почему некоторым моим товарищам происходящее ничего не напоминает. Взять хотя бы пресловутый визит рок-музыкантов к Владиславу Суркову... Пытался разъяснить это для себя, разговаривал на данную тему с Борисом Гребенщиковым. Задавал вопросы Константину Кинчеву, но их ответы меня не удовлетворили. Подозреваю, что дело в тщательной идеологической обработке, которой ежечасно подвергаются люди. Мы живем в постоянном информационном потоке, и промывка мозгов не останавливается ни на минуту. Ты не можешь уйти от нее. Включай телевизор, не включай - все равно твоя собственная мама выдаст тебе что-нибудь на тему "гадкого" эстонского народа.

В случае с нашими музыкантами, которые пошли на такое единение с властью, можно говорить как о внутренней слабости, так и о неосведомленности, а кроме того, о попытках самого человека отсечь от себя ту часть информации, которая мешает чувствовать себя успешным. И не имеет значения, что речь идет об абсолютно ложной иерархии успеха... Люди, не покладая рук, работали по 25 лет, вышли в звезды рок-н-ролла - что ж им теперь - снова протестовать? "И вдруг нам становится страшно что-то менять", - как пел Виктор Цой...
Я полагаю, что оттепель (если она вообще случится в связи с "президентской рокировкой", что далеко не факт) будет скоротечной и, в основном, декларативной. Судя по тому, что уже после выборов лидер петербургского "Яблока" Максим Резник попал в тюрьму, а 3 числа в Москве жесточайшим образом разогнали Марш несогласных, перемены не будут радостными. Не зря же люди из власти нагнетали в обществе такой невыразимо высокий уровень лжи и страха! Их трудно назвать созидателями, это другая порода, и они попытаются выжать из накопившейся лжи максимум политических и экономических выгод для себя.

Возвращаясь к вопросу из области культурного конформизма: нельзя не отметить тенденцию тяготения различных видов искусства к державности. Появилось большое количество групп, играющих музыку в лубочном стиле a la Сенчина - Толкунова - Кобзон. И всё это называется рок-музыкой! Здесь произошла грандиозная подмена понятий.
Задача настоящего художника в любой ситуации - находиться в постоянном контакте с миром, который весь пронизан несправедливостью и болью. Дело в честности перед самим собой, а не перед кем-то еще.

Как известно, Герман Гессе не принял фашистскую Германию, за что был обвинен массой своих коллег в непатриотизме и предательстве. Но Гессе в итоге остался в памяти людей, а те, кто его обвинял, ушли в небытие. Нет ничего сложного в том, чтобы открыть глаза пошире, для этого всего-то и требуется - минимальная смелость.

http://www.idelo.ru/502/16.html

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Ответов - 5 [только новые]


Zabey
админ




Пост N: 2310
Зарегистрирован: 09.09.06
Откуда: Тверь
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.03.08 20:26. Заголовок: Герман лажа....компи..


Герман компилляция из двух разных интервью, каждое из которых мы уже читали =)

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
SJ



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.03.08 21:50. Заголовок: А где вы читали Борз..


А где вы читали Борзыкинскую часть? Не помню такой...

Спасибо: 0 
Ответить
Zabey
админ




Пост N: 2312
Зарегистрирован: 09.09.06
Откуда: Тверь
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.03.08 22:30. Заголовок: опа...извиняюсь....т..


опа...извиняюсь....теперь понял задумку журналистов. Просто на сайте Алисы данная статья представлена только в виде интервью КК, правда расширенном. Думаю КК и не знал что планируется подобное VS =)
характеристика героев статьи по песням "Мы православные" и "Твой папа фашист" улыбнула )

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Alcest





Пост N: 142
Зарегистрирован: 22.09.06
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.03.08 19:06. Заголовок: ЖУРНАЛИСТ: Почему Вы..


ЖУРНАЛИСТ: Почему Вы на этот марш именно пришли?
Ю. ШЕВЧУК: Я же там ответил, на этом марше, что эти выборы мне не оставили другого выбора. Вот и все. Это была трибуна всех несогласных. Я за то... Я, конечно, не Мао Цзэдун, который трактовал, чтоб расцветало тысяча цветов и тысяча школ, но я считаю, что каждый человек имеет право сказать свое собственное мнение о происходящем, являясь гражданином России. А так как просто огромное количество «очкариков» не имели возможности этой — я вот нашел вот такую возможность — пошел на «Марш несогласных», и сказал там, не все, конечно, что хотел. Я не рассказал там о том, что у меня душа болит наблюдать — просто наблюдать, сидеть на своем диване и наблюдать, как разрушают город, как уничтожается действительно духовность, какие-то идеалы, без которых страна не сможет жить, просто не сможет — она будет не Россия, а «обезьянник». О многом я не успел сказать с этой трибуны. Но я об этом говорю в своих песнях, в своем творчестве. Туда меня позвал какой-то — уж простите за пафос — гражданский долг. Во-вторых, мне очень неловко за своих коллег за многих, которые как-то, получив свою пайку от правительства нашего, теперь ее отрабатывают сплошь и рядом на всевозможных «корпоративниках», и так далее. И хотел сказать молодежи, что рок-музыка даже в нас стариках — она жива и есть, и ворочается, и дышит, и плачет, и рыдает, и дерется, и она есть. И нам не безразлично, что происходит в нашей любимой стране. О многом я хотел сказать на «Марше несогласных». О многом я не сказал. Но, я об этом буду говорить всю свою жизнь. Так что, не волнуйтесь, Вы услышите.
ЖУРНАЛИСТ: Юрий Юлианович, вот по поводу рок-музыки. Вы считаете, что она может сейчас повести за собой какие-то массы и, например, привлечь сторонников «несогласных».
Ю. ШЕВЧУК: Ну, какие массы. Рок-музыка в свое время в России родилась как новый звук. Она не то, что родилась, она рухнула в Россию — рок-музыка. Это новый звук, который отличался от всех старых. А всегда молодому человеку необходима какая-то основа нового, чтобы ее принимать, какую-то антенну эту. Для меня это была электрогитара... И когда я услышал — я вообще в стойку встал, и мое все поколение. Потому что это было необычно. Это совершенно не сочеталось с тем, что звучало по радио, телевидению и так далее, с площадей и улиц, с дворов нашего города, наших городов необъятной России. Ну, совершенно другой звук. Он был свободен. Почему мода существует? Почему Вы так одеты, а не в бальном платье сейчас пришли? Вот так же и звук. Есть здесь мода, как, может быть, категория философская. Вот этот звук — он был философии целой. Потом он оброс словами, потому что мы взрослели и, естественно, выражали протест против того, что нам не нравилось. Не нравилось нам очень многое. Мы уже понимали, что невозможно вот так строем пройти сквозь игольное ушко в светлое будущее. Мы задумались о личности человека, о том, что это такое — в нас эта личность, о внутренней свободе. О многом мы задумались. И это была наша рок-музыка. И рок-музыка в России, может быть, не создала каких-то вершин музыкальных, да? Но по поэзии — это чудо. Тот же БГ, тот же Башлачев, тот же Майк Науменко, Егор Летов, я. Вообще таких людей очень много. Классиков дала рок-музыка — классиков слова и хорошей мелодии, и хорошей музыки тоже. Я тогда просто, приехав единожды в рок-клуб ленинградский, я балдел от этой стихии любви и братства. Все были пьяны, но не от вина, а от того, что мы вместе дышим, мы вместе хотим добра — стране, себе, друзьям, людям, любимым. Мы бросали в зал свои песни. У меня есть песня «Бросай слова как незрячих щенков». В этот век, в это время — это красотища была такая, единение. Мы все были вместе, как Костя Кинчев пел. А сейчас мы все не вместе. А Цой прозорливый он сказал: «Но никто не знает в каком». Я помню, после премьеры этой песни «Алисы». Вот сейчас мы все не вместе. Мы все индивидуалисты. Но, правда, какая-то часть наших индивидуалистов как-то оказалась на одной сцене, а другая часть индивидуалистов — на другой. Одни — вот я и Миша Барзыкин — были на «Марше несогласных», а другие были на кремлевском... на лобном месте. Это было лобное место их, конечно.
ЖУРНАЛИСТ: И Андрей Макаревич, и Александр Васильев («Сплин») там выступали. Вы как относитесь к их выступлению?
Ю. ШЕВЧУК: Иронично. Очень иронично. Понимаете, вот это все — нам пофигу политика, страна встает на ноги... Страна встает на ноги. У меня есть новая песня, где так она и начинается: «Страна встает на ноги, но что делать тем, кто остался без ног?». Вот этим фронтовикам, которые отдали жизнь, здоровье, ноги, руки родине, и свои хребты родине отдали, и валяются в коммуналках — никому на хрен не нужные. Которым мы сейчас развозили... Государство даже не дало многим из них — героям просто настоящим мужества России — даже инвалидных колясок. О чем говорить? Какой мавзолей? Какая Красная площадь? А эта ложь, когда нам не оставили действительно никакого выбора, когда нас опять тянут к «светлому будущему», как они его коим себе представляют. Стабильность. Что такое стабильность? Стабильность — это смерть личности и смерть государства. Стабильность, для меня, — это подошва демократии, конституции. А в личностном плане — это я, как верующий человек, стараюсь придерживаться 10 заповедей. Вот моя стабильность, а остальное все — жизнь. В остальном, я живой. Я сомневаюсь, мучаюсь, ищу мучительно выход. В каждом случае я выбираю добро или зло. Я учусь этому всю свою жизнь. Я спорю со своими оппонентами. Я живу. Они хотят из страны сделать какой-то черный ящик, который и назовут стабильностью. Что это за стабильность такая, непонятно? — Это гроб, а не стабильность. Реставрация монархизма... Вот сегодня правильно прозвучало, что реставрация — это назад всегда. Это назад всегда. Это всегда плохо. Это всегда слабость. Реставрация — это всегда слабость. Надо идти дальше. Что они построили? Чем они кичатся? Чем они хвалятся? Ни одного нормального завода-то не построили. Вот эти все «Вольвы», «Тойоты», «Форды» — это же там просто мы работаем как гастарбайтеры, на этих предприятиях. Авиапром — разрушен. Свои «Жигули» уже вообще не знаю, в каком месте там ездят. Ничего нету. Чем хвалиться? Опять вот это вот начинается малина по глазам.
ЖУРНАЛИСТ: «Несогласные», ходят которые на марши, они расшатывают эту стабильность?
Ю. ШЕВЧУК: Да какое они расшатывают? Кто там расшатывает? Конечно, на другой площади было — сколько там? — 50 тысяч «нашистов», а здесь было 2, не знаю, с половиной «несогласных». Но, если на одной площади стояла молодежь совершенно не увлеченная политикой — ну, свезли ее, дали всем там по пончику, ну, сказали, надо, и так она безвольно махала там этими выданными им плакатиками — это не сила — «нашисты». Это совершенно не сила. Потому что там нет сердца. Там нет мужества, нет сердца и нет чести. А здесь были молодые люди, у которых все это есть.
ЖУРНАЛИСТ: Вас не пугает, что тут все-таки 2 тысячи, а там 50?
Ю. ШЕВЧУК: Нет. Я в душе спартанец. Нас 300, а их легион. Ничего страшного.
ЖУРНАЛИСТ: Смотрите с оптимизмом вообще в будущее?
Ю. ШЕВЧУК: Абсолютно. Я смотрю с оптимизмом в том смысле, что всегда будет просто идти борьба добра и зла, — всегда оно будет, пока живо человечество. Мы всего лишь навсего находимся на каком-то временном пространстве этой вечной борьбы. В этом есть кайф. В этом есть жизнь, динамика и — никакой стабильности.
ЖУРНАЛИСТ: Спасибо.
Ю. ШЕВЧУК: Пожалуйста.

"Я стал уставать от жизни - спасибо тебе, мой разум!" (С) Спасибо: 0 
Профиль Ответить
SWA





Пост N: 29
Зарегистрирован: 03.10.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.12.08 16:48. Заголовок: Третий абзац кинчевс..


Третий абзац кинчевского интервью умиляет.
Значит,я дурак(или подлец,или и то и другое одновременно).
Борзыкин похоже тоже.
И Г.Самойлов,и Е.Фёдоров,и Д.Ревякин,и О.Басилашвили,и Г.Каспаров...
ХОДИТ ДУРАЧОК ПО ЛЕСУ,ИЩЕТ ДУРАЧОК.............................................

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет